Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребёнком 5–6 лет»
Наш ритм жизни становится всё быстрее и быстрее. Всё больше времени у нас занимает работа, создание уюта и комфорта для семьи. И всё меньше времени мы уделяем своим детям. А может стоит остановиться и вспомнить, что детство быстротечно, и если мы сейчас будем откупаться от детей мобильными телефонами, компьютерными играми и другими модными гаджетами, то мы просто своими руками обедняем жизнь ребёнка.
Давайте просто задумаемся над утверждением учёных о том, что ребенок в 5 –
6 лет как губка впитывает столько информации, сколько не впитает за всю
оставшуюся жизнь. Чем разнообразнее будут игры детей, тем более разносторонне развитыми
будут дети, тем легче им будет освоиться в нашем быстро меняющемся мире. В этом
возрасте примером для подражания для детей становятся взрослые, а самые близкие
для ребёнка взрослые – это родители. И вот для того, чтобы не потерять
ту тонкую нить, которая нас связывает с детьми, нам, родителям, нужно
посмотреть на мир глазами ребёнка. Так как ведущая деятельность детской
жизни – это игра, нам просто жизненно необходимо ежедневно откладывать свои
ежедневные дела и заботы, и хотя бы на час, становиться детьми, открывать мир
вместе с ребёнком.
Во что же можно дома поиграть с ребёнком? Игры могут быть
дидактическими, обучающими каким-либо навыкам (счету, письму, рассказыванию
по картинкам и т. д.); сюжетно – ролевыми, театральными, настольными,
играми – развлечениями и подвижными.
Играть с ребёнком и занимайтесь математикой можно и не выходя из собственной кухни. Ведь среди продуктов всегда найдется 2-3 яблока или помидора. Осталось их отдать вашему малышу и вслух пересчитать фрукты или овощи. Задачу можно усложнить, если сказать дошкольнику, что вы купили 4 яблока, а одно яблоко съел папа. Сколько яблок стало? Ответ в руках у вашего ребенка. Подспорьем для игр на кухне может стать и посуда. Спросите у ребенка какая чашка меньше, а какая больше? Или посчитайте, сколько тарелок нужно сегодня для обеда? А сколько их нужно, если пришли в дом гости? А развить логическое мышление можно, если мама задаст задачу посложнее и попросит сложить две тарелки с тремя ложками. Сколько всего столовых приборов получится в итоге? И самое интересное и очень полезное для ребенка занятием на кухне – посильная помощь маме в приготовлении еды и сервировка стола.
Сейчас в магазинах товаров для детей можно приобрести огромное
количество настольных игр, которые помогут помочь вашему ребёнку
составлять рассказы по картинкам, выучить буквы и научить его складывать их в
слоги и слова. Научиться считать, выучить цифры и научиться решать задачи
помогут разнообразные лото. Такие игры, как «Размышляй-ка», «Сложи
узор», «Мои первые рассказы» помогают детям учиться думать.
Различные виды конструктора принесут немало удовольствия не только
детям, но и вам, при создании совместных построек. Совместное собирание пазлов
вырабатывает усидчивость, внимание. Не нужно забывать о таких играх, как шашки,
шахматы, домино. Цепкий ум ребёнка очень быстро впитывает правила этих,
вроде бы сложных игр, и очень скоро вам не придётся поддаваться, чтобы уступить
ребёнку победу.
Играя в сюжетно – ролевые игры, ребёнок «примеряет» на себя
разные ситуации и учится принимать в них правильные решения. Придумать сюжет и
распределить роли вы можете вместе с ребёнком, но лучше, если это он
сделает сам. Это могут быть как жизненные (готовка на кухне, приём гостей,
стирка, глажка вещей, профессии, так и вымышленные ситуации. Атрибуты для игр
по возможности желательно сделать совместно с ребёнком.
Например, мамы, которые умеют шить, могут сшить наряды для кукол,
постельные принадлежности, привлекая дочек к посильной помощи. Девочки в игре
научатся азам кройки и шитья.
В настоящее время можно купить наборы кукол (хотя их тоже можно
сделать своими руками) для показа кукольного театра. Вам останется только
сделать небольшую ширму, и вы артисты настоящего мини-театра. Сюжетами
представлений могут быть и сказки, которые вы недавно читали, и вымышленные
истории. Выступая дома перед родственниками, друзьями, которым дети доверяют,
они учатся искусству публичных выступлений, что поможет им в дальнейшей жизни (детском
саду, школе и т. д.).
Очень любимы детьми конечно же подвижные игры. Играя в эти игры ребёнок
выплёскивает накопившуюся энергию, укрепляет мышечный корсет, получает заряд
положительной энергии. А играя вместе с родителями, ребёнок
раскрепощается, чувствует себя равноправным членом семьи.
Вот несколько подвижных игр, в которые можно поиграть с ребёнком.
1. Игра в мяч - Я знаю
Правила игры: Бросаете друг другу мяч, произнося по очереди по слову на бросок:
- "Я знаю пять имен мальчиков (имен девочек, названий растений, названий
городов, названий рек и т. п.) Далее перечисляются так же по очереди
соответственные имена или названия. Проиграл тот, кто не сумел поймать мяч или
не успел произнести нужное слово.
2. Игра в мяч - Десятки
Правила игры: Это облегченный вариант дворовой подростковой игры. Понадобится ровная
стена и удобная площадка возле нее. Задача каждого игрока пройти 10 этапов.
Упражнения выполняются до первой ошибки, затем право бросать мяч переходит к
следующему игроку.
Десятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, и поймать.
Повторить 10 раз.
Девятки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол,
и поймать. Повторить 9 раз.
Восьмерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть сделать
один хлопок ладонями и поймать мяч. Повторить 8 раз.
Семерки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем два раза об
пол,
и поймать. Повторить 7 раз.
Шестерки. Покатить мяч по земле так, чтобы он докатился до стены и
покатился обратно, и поймать его. Повторить 6 раз.
Пятерки. Нужно бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, успеть
сделать два хлопка и поймать мяч. Повторить 5 раз.
Четверки. Бросить мяч так, чтобы он ударился об стену, затем об пол, успеть
сделать один хлопок ладонями и поймать. Повторить 4 раза.
Тройки. Встать спиной к стене, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед,
прокатить мяч по земле между ног так, чтобы он докатился до стены
и покатился обратно, и поймать его. Повторить 3 раза.
Двойки. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, затем об
пол, и поймать. Повторить 2 раза.
Единицы. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился об стену, и
Комментариев нет:
Отправить комментарий